Мария Дюповкина, студентка Ивановского государственного энергетического университета.

Фотографией начала заниматься в 2009 году. Наибольшее предпочтение Мария отдает темам так или иначе связанными с семьей, творчеством, самоопределением. В работе чаще всего использует пленочные камеры. На данный момент она уже успела поучаствовать в нескольких коллективных выставках, в том числе в выставке «Лица Фестиваля Зеркало», которая проходила в нескольких городах Ивановской Области. «Течение» - первая персональная выставка Марии.



Эта выставка, объединенная темой семьи, представляет собой результат трехлетней работы Марии над своим первым проектом. Все фотографии сняты летом, в то время, когда в маленькой деревне, в большом старом деревянном доме остаются три человека - Маша и два её племянника. Проект посвящен темам взросления, времени, семьи, поиска себя в этом мире. Автору хотелось показать, что дети - это отдельный космос со своими законами, трагедиями и победами. В нем иначе течет время, существуют другие ценности и другие проблемы.

Подобные темы рождают ряд образов, которые тесно связаны с работами других известных фотографов например Джока Стерджеса, Салли Манн, Евгения Мохорева, Клодин Дори и Алессандры Сангвинетти. Однако Мария работает с более мобильной техникой, которая позволяет ей не инсценировать или замораживать событие, а быть частью его и одновременно снимать. В её снимках постановка и работа на камеру совершенно отсутствует. Вообще над темой взросления берутся работать немногие фотографы ведь это долгосрочный и сложный проект - дети должны полностью доверять фотографу, а логического завершения у таких серий нет - люди продолжают взрослеть и точку в серии поставить невозможно.

Маша говорит, что причиной, по которой она снимает, является желание запечатлеть своих любимых людей красивыми и достойными, запомнить важные моменты их отдельной Выставка Марии Дюповкиной "Течение"маленькой жизни, даже если всем остальным они кажутся совершенно несущественными. Она хочет показать мир, который как будто бы остался в прошлом, на старых фотографиях - где дети не проводят все время перед разного рода экранами, где нет интернета и всех признаков цивилизации. Где дети снова становятся индейцами, ковбоями, феями и открывают для себя большой мир.

Ее фотографии наполнены чувством заботы и вместе с тем тревоги за любимых близких людей, интересом к их миру. Ей важны честные эмоции, когда дети становятся собой, но такое случается только когда вокруг нет «взрослых», поэтому проект снимался в редкие моменты абсолютного одиночества и свободы.